Продажи авто в России – начало кризиса

avtomobili

Ассоциацией европейского бизнеса были подведены результаты по продажам авто в России за май этого года, которые оказались весьма печальными. А по всему, похоже на то, что прогнозы скептиков начинают сбываться. В мае показатели российского авторынка снизились сразу до 12 процентов в сравнении с результатами прошлого года.

В мае мы наблюдали тенденцию ослабления рынка, хотя, впрочем, это и ожидалось для второго квартала этого года. В целом динамические показатели за апрель и май были очень схожи к динамикой того же времени прошлого года, что означает снижение продаж вот уже второй год подряд. К примеру: в рекордном 2012-ом году суммарные показатели продаж за апрель и май составили на 19 процентов больше, нежели в нынешнем году. Также существует консенсус относительно которого в ближайшей перспективе не будет фундаментальных причин по изменению тренда на российском рынке. При подобных обстоятельствах лучшим вариантом в развитии событий стало бы прекращение дальнейшего ослабления рынка. При приближении второй половины года июнь должен дать ответы, в каком направлении станет двигаться дальше рынок», — так было заявлено со стороны председателя комитета авто производителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Положительная динамика среди лидеров рынка наблюдалась разве что только у Nissan, которому удалось пробиться на шестую строчку в общем зачете – показатели продаж авто марки Nissan увеличились на целых 22 процента (большая степень которых за счет удачных продаж Qashqai и Almera). Остальные же производители в убытке. Кто-то потерял символические 1 или 2 процента, а скажем компания Chevrolet и вовсе влетела в минус 31 процент. Хотя дилеры Ford должны чувствовать себя еще хуже, ведь ихние продажи снижаются уже который месяц подряд. И при том снижаются они катастрофическими темпами – в месяце мае показатель составил минус 56 процентов, в то время спрос на Focus вообще упал на 68%, поскольку в мае прошлого года было распродано 5942 машин «Фокуса», то в нынешнем году всего 1904). Не лучше и «французам» — показатели продаж Peugeot также упали на 37%, у Citroen до 40%.

Впервые за все время в мае стали серьезно «проседать» китайские производители. Со стороны Lifan потери составили 30%, Geely 42%, Chery 28% и Great Wall — 29%.

В «личном» зачете все также лидирует Lada Granta, у которой продажи снизились на 11 процентов. Далее идет Hyundai Solaris с минус 7%, а также Kia Rio – плюс 7%. На четвертое место удалось выбраться универсальному Lada Largus, здесь сразу плюс 41%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *