Обкатка нового автомобиля

okatka_avtomobilya

Каждый обладатель свежекупленного авто непременно выслушивает множество советов и рекомендаций по поводу того, как нужно обкатывать машину. Правда, все они зачастую настолько сильно различаются и противоречат друг другу, что новичок в этом деле наверняка встанет в тупик. Но на самом деле ничего сложного в этом процессе нет, и сегодня мы расскажем вам о нескольких простых, но эффективных способах обкатать новое авто.

Прежде всего, не слушайте тех, кто утверждает, что обкатка современному автомобилю не требуется вообще. Абсолютно все детали механизмов (независимо от способов их изготовления) нуждаются в адаптации, им нужно банально приработаться друг к другу. Если проигнорировать этот этап, срок службы узлов и агрегатов сократится, кроме того, повысится расход масла и топлива. От менеджеров в автосалонах также зачастую можно услышать, что производитель проводит так называемую «холодную» обкатку авто на специальных стендах, значит, о «горячей» можно забыть. Так и есть, некоторые производители проводят подобные процедуры в заводских условиях, но делается это лишь для первичной приработки деталей и поиска возможных дефектов. Так что «горячую» обкатку машины вам не заменит ничто.

Obkatka
Первое правило обкатки — забудьте на время, что у вас мощный и динамичный автомобиль (если конечно, это утверждение соответствует истине). Не стройте из себя автогонщика — первую тысячу-полторы километров пробега автомобиль не должен подвергаться издевательствам и экстремальным испытаниям. Все ваши действия должны быть мягкими и аккуратными, в этом и заключается суть обкатки. Возможно, целесообразным будет доверить эту задачу более опытному водителю, лучше понимающему, как бережно обращаться с машиной. Ваш автомобиль только выиграет от этого — с некоторыми нюансами новички просто не знакомы.

Новые силовые агрегаты плохо переносят длительную работу в одном диапазоне оборотов коленчатого вала — неважно, низкого или высокого. Это значит, что на этапе обкатки лучше не ездить долго на одной и той же скорости. Но с другой стороны, и крайностей тоже нужно избегать, резкие разгоны и удары по тормозам не пойдут на пользу вашему новому автомобилю. Старайтесь придерживаться умеренного баланса.

Первое время лучше не перегружать автомобиль всяческим багажом, а также отказаться от использования прицепов. Поездок по бездорожью тоже лучше пока избегать — если застрянете, придется максимально нагружать мотор и трансмиссию.

obkatka-classika
Не забывайте почаще проверять уровни масла и остальных жидкостей, и вообще не ленитесь периодически осматривать днище автомобиля. Убедитесь, что на нем нет следов протечек. Таким образом, у вас будет возможность выявить все дефекты на ранних стадиях и вовремя их устранить. На всякий случай, возите с собой запасную канистру с маслом — она выручит вас, если вы упустите момент, когда жидкость подходит к концу.

Многие считают, что обкатка нового автомобиля связана только с силовым агрегатом и забывают об остальных узлах, например, трансмиссии. А ведь она требует к себе не менее заботливого отношения, особенно механическая. Не стоит слишком резко отпускать педаль сцепления, и также аккуратно следует обходиться с рычагом КПП. Нужно сделать так, чтобы диски и шестерни как можно лучше приработались друг к другу. Если этого не достичь, работа трансмиссии в дальнейшем может измениться не в лучшую сторону для водителя.

После того, как ваш автомобиль накрутит некоторое количество километров, не поленитесь провести так называемое «нулевое техобслуживание». Многие считают, что особого значения этой процедуре придавать не стоит, и что это лишь очередная попытка выманить деньги из доверчивого автовладельца. Но на самом деле это не так, и важность «нулевого ТО» сложно переоценить. В его процессе проводится достаточно глубокая диагностика автомобиля и оборудования, механики проверяют уровни и состояние всех жидкостей, особенно масла. Последнее, кстати, рекомендуется заменить, так как в нем иногда оказываются частицы металла, стружка с плохо обработанных участков — они могут повредить двигатель.

Собственно говоря, это и есть все основы, которые требуется знать для грамотной обкатки автомобиля. Если придерживаться всех описанных выше рекомендаций, очень скоро ваше авто войдет в оптимальную форму и в полной мере начнет радовать вас всеми своими техническими возможностями. Между прочим, все данные здесь советы справедливы и для ситуации, когда ваша машина только что подверглась капитальному ремонту. Значимость обкатки после ремонта многократно возрастает, если вы не уверены в том, что вашим автомобилем занимались действительно квалифицированные специалисты — с применением качественного оборудования и соблюдением всех требуемых стандартов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *